Детское автокресло мир узнал в начале 30-х годов. Если вы думаете, что основная функция детского автокресла в те времена была безопасность ребенка во время поездки, то вы ошибаетесь. Основная идея данного изобретения – это возможность спокойно управлять автомобилем одному из родителей, а малыш чтобы был где то рядом и не отвлекал водителя. Именно поэтому первые автокресла для детей находились на возвышении. Ребенок мог видеть дорогу и все его внимание было приковано именно к окружающему миру.
В настоящее время заботливые мамы за рулем автомобиля постоянно переживают о том, надежно ли пристегнут их ребенок, комфортно ли сидит, все ли у него хорошо. Сейчас невозможно представить, что когда-то мамы могли спокойно посадить своего малыша в такое сооружение. Ниже представлена эволюция детского автокресла – каким оно было пару десятков лет назад и каким стало в наши дни.
Эволюция детского автокресла |
На фото отчетливо видно, что у детского автокресла имеется даже ремень безопасности. Но стоит задуматься – на столько ли этот ремень безопасен? В течении 30 лет с момента изготовления первого автокресла, огромное количество этих опасных детских автокресел, изготовленных из грубых деревянных и металлических деталей, эксплуатировались родителями.
В это верится с трудом, но именно эта модель, которую самостоятельно сделал отец и устанавливал между передних сидения автомобиля, получила огромную популярность и самые положительные отзывы в свое время.
Деревянный предок современного автокресла |
Как бы не очаровывала стильная деревянная конструкция данного автокресла, безопасность его оставляет желать лучшего. Стоит только резко затормозить и ребенок вылетал бы на приборную панель с кучей переломов и травм. Сегодня каждый понимает, что такое автокресло смертельно опасно для ребенка и вряд ли кто-нибудь решился его установить. Вероятность того, что при аварии лобовое стекло автомобиля и голова ребенка встретяться – увеличивается в 20 раз в таком детском автокресле по сравнению с современным.
Все внимание на дорогу |
До 1962 года у родителей не возникало ни единой мысли, чтобы пересадить ребенка на заднее сидение, вместе с автокреслом, и конечно же никто не думал как бы максимально защитить малыша при возможной аварии. Основная цель таких полотняных мешков, которыми были обтянуты деревянные и металлическтие рамы – это усадить активного ребенка таким образом, чтобы он видел дорогу и не отвлекал родителя от управлением автомобилем.
Картинка вырезана из журнала. Реклама этого автокресла сообщает, что это автомобильное сидение, в котором ребенок будет всегда находиться на месте и путешествовать, не отвлекая вас, в полной безопасности, которую гарантирует прочная прошитая ткань и стальная рама изделия. Также кресло удобно складывается при транспортировке. Обратите внимание на стоимость этого инженерного решения – оно стоит менее 1 доллара. Вы серьезно думаете, что оно проходило какие-то испытания?
Достигнув пункта назначения малыша легко можно было подвесить на двери автомобиля. Как видно из фотографии малыш был не доволен, но зато радовались старшие дети. Но всем ведь угодить невозможно.
Ребенок - младший рулевой |
Рулевое колесо на детском сидении – это нововведение, которое обрело достаточную популярность в то время. Инженеры рассчитывали на то, что малыш может быть младшим рулевым. Конечно же детская радость была безгранична, но травмоопасность такого кресла возрастала в разы. Следующий пример рекламы детского автокресла того времени. Сидения от корпорации Денис Митчелл были оснащены гудком на рулевом колесе для ребенка. Спокойное вождение автомобиля родителями, как вы понимаете, уже отходило на второй план.
На картинке мы видим детское автокресло при лобовом ударе с которого ребенок мог вылететь, примерно, на 66 метров вперед. Невозможно вообразить, но это один из лучших показателей на то время.
Детские упряжки - достойная замена автокреслу? |
Очередная реклама детской автомобильной упряжки, которая ограничивала свободу движения ребенка в автомобиле. Производители заверяют граждан, что безопасность, по сравнению с ремнем безопасность увеличивается в несколько раз. Такое приспособление использовалось для детей с 8 месяцев до 6 лет.
Безопасность ребенка превыше всего |
Наступает середина 60-х годов и производители детских автокресел, наконец-то, задумываются о безопасности ребенка-пассажира. Модель, пердставленная на картинке, стала победителем по безопасности в 1965 году, в том числе по краш-тестам при лобовом ударе на скорости 90 км/ч.
По вырезке из журнала видно, что после нескольких лет беспечности, производители автокресел для детей впали в очередную крайность и начали штамповать массивные бронированные ящики, которые, скорее всего, выдержали даже очередь из автомата. Такая конструкция носила название «безопасная оболочка». Реклама не дает четкого понятия – это набор из каких- то дополняющих друг друга частей или одно кресло-трансформер. Иногда, всматриваясь в такую конструкцию детского автокресла, становиться не очевидной разница между ребенком 3-4 лет и пациентом психиатрической клиники. Некоторые модели автокресел 70-х годов дают понять, что и производители не особо различали эти две группы людей.
На фото представлены модели детских автокресел, которые устанавливались спиной вперед. Они уже в большей степени напоминают современные автокресла для детей и, скорее всего, могли защитить ребенка в случае аварии. За длительные период, пока детские автокресла эволюционировали в современные и привычные нам конструкции, в них путешествовало и выросло не одно поколение маленьких пассажиров. Нам лишь остается предполагать и гадать как они смогли это пережить. «Слава Богу мы выжили» - так отзываются об этой эпохе люди, которые в 60-х годах были детьми.