МВД подготовило проект изменений в правила дорожного движения.

Итак, в России:Пеперевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле

МВД подготовило проект изменений в правила дорожного движения.

Процитирую предлагаемый вариант:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка.

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.».

Таким образом, имеем:

1) правильное движение – из ПДД убирают упоминание неких “иных устройств”, которые фактически, сводили на нет саму суть правила перевозки, разрешая использовать, практически, любой предмет.

2) Очень странный ход по поводу отмены обязательности детских автокресел с 7 лет. А почему не с 5? Или не с 10? Какая-то взятая из ниоткуда цифра, полностью противоречащая мировому опыту. В пояснительной записке есть даже попытки объяснить это решение статистикой, только лично я, например, наблюдаю там некоторую перестановку знакомых мне цифр из статистики ВОЗ местами.

Ну и вторая часть нововведений, теперь уже на общеевропейском уровне:

На проходящей в Женеве 169-ой сессии Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций  (Источник: nami.ru )

1) эксперты единогласно приняли предложения Российской Федерации и Франции по дополнению Правила 44-04, касающегося детских удерживающих устройств.

Предложения направлены на исключение возможности официальной сертификации различных направляющих устройств, таких как корректоры и адаптеры в качестве детских удерживающих систем. Принятие этих требований сделает невозможным сертификацию подобных устройств во всех странах Женевского соглашения 1958 года, в том числе в Российской Федерации и в странах ЕС. Кроме того, учитывая, что в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) дана прямая ссылка на Правила 44-04, сертификация указанных устройств будет невозможна и в странах Евразийского экономического союза.

От меня: Ну вот здесь мы совпали с общеевропейской тенденцией. Там, конечно, и так, все это де-факто было под запретом, но уже окончательно большими буквами написали “не может являться самостоятельным детским удерживающим устройством”. 

2) Также документ ограничивает использование бустерных подушек и разрешает их применение только для детей, ростом выше 125 см, что существенно повысит безопасность маленьких пассажиров, особенно в случае бокового удара.

От меня: А вот здесь – совсем интересно. Т.е. мы собираемся разрешить с 7 лет ездить вообще без детского автокресла, а там даже бустер собираются разрешать только со 125 см роста (из-за отсутствия в нем боковой защиты, фактически). А что интересно, у нас тогда вообще будет возможна парадоксальная ситуация: ребенку 7 лет, рост ниже 125 см (это как раз часто), при этом бустер будет нельзя, а вообще без него можно 


Нет комментариев
Добавить комментарий